Россия снова подружится с Америкой
Похоже, некоторые специалисты в США готовы помочь России окончательно интегрироваться в мировую экономику. При президенте Трампе русские бесповоротно подружатся с американцами и вместе одолеют зло.
Конгрессмен-республиканец от Калифорнии Дана Рорабахер (Dana Rohrabacher), участвуя в программе «Fox & Friends» на телеканале «Fox News», дал понять, что мистер Трамп готов сделать его, Рорабахера, следующим государственным секретарём США. Правда, государственным секретарём может стать и Джон Болтон. В отношении этой кандидатуры республиканский парламентарий заявил, что мистер Болтон — его «очень хороший друг», и он согласен с ним по многим вопросам.
Двое помощников из переходной команды избранного президента Дональда Трампа сказали корреспонденту британской газеты «Daily Mail», что Д. Рорабахера действительно добавили в список кандидатов «на фоне распрей в новой администрации». «Распри» идут по поводу того, кто же всё-таки должен сесть в кресло главного дипломата США. Сегодня американские издание «Washington Examiner» уже утверждает, что кандидатура мистера Рорабахера находится в верхней части списка. Рядом с фамилией Болтона. Эти двое представляет собой некий «пакет консенсуса».
Также Рорабахер сообщил программе «Fox & Friends», что он разделяет взгляды мистера Трампа на «китайский вызов» и на «разрядку с Россией». С последней следует сотрудничать с целью «победы над радикальным исламом».
Заодно кандидат в госсекретари раскритиковал своих противников, отметив, что «некоторые» из «коллег» хотят «вернуться к холодной войне» — так много в них «враждебности».
США когда-то мерялись силами с Советским Союзом в холодной войне, напомнил Рорабахер. Но ведь Россия — совсем не то. Русские — «хорошие люди», сказал республиканец, и американцы могут «работать с ними, чтобы победить то зло, которое угрожает планете прямо сейчас».
Мистер Рорабахер открыто выступает за военный союз с Россией для борьбы с террористами на Ближнем Востоке, и за политику, которая кардинально изменила бы баланс сил между Вашингтоном и его стратегическим соперником. Кандидат в госсекретари согласен с тем, что США должны «установить позитивные отношения» с правительством Путина «для победы над радикальным исламом».
Одновременно Рорабахер одобряет жесткую риторику Трампа, адресованную Китаю.
Скромностью Рорабахер едва ли отличается. А потому он прямо заявил в телепередаче, что является лучшей кандидатурой на пост главы Государственного департамента.
Однако консультанты переходной команды Трампа, в числе которых оказался основатель компании «Blackwater» Эрик Принс (между прочим, у него упомянутый Рорабахер стажировался более четверти века назад), создали довольно длинный список кандидатур в госсекретари: тут и генерал Дэвид Петреус, и Руди Джулиани, и Митт Ромни, и сенатор Боб Коркер, и, наконец, бывший посол Болтон.
Но Рорабахер уверен, что он смог бы работать на новом посту лучше всех.
Отметим также, что Дана Рорабахер, поддержавший Трампа в ходе всеобщих выборов, ранее критически отзывался о нём, ужасаясь его оскорбительной риторике (впрочем, ужасался этому не он один, многие республиканцы были вне себя от речей Трампа). Видимо, после победы Трампа настроение критика уступило место стремлению обыкновенного приспособленца: что не скажешь ради того, чтобы сесть в высокое кресло и отхватить кусок власти!
Также добавим, что Дана Рорабахер ранее призывал не «демонизировать» президента России. В «мировом сообществе» даже ходили слухи, будто Путин платит мистеру Рорабахеру «жалованье».
В своё время Дана Рорабахер испытал себя в армрестлинге с Владимиром Путиным. Дело было в 1990-х гг., Путин побывал в Вашингтоне в составе делегации из РФ. Был матч по американскому футболу, а затем Рорабахер и Путин пообщались в одном местном баре. Там и прошёл дружеский поединок по армрестлингу. Кстати, Путин, по воспоминаниям Рорабахера, его моментально одолел. Побеждённый признал Путина «сильным и жилистым» и похвалил его мускулы. С того случая в баре прошло много лет, но Рорабахер до сих пор питает «дружескую мужскую симпатию» к «силачу» Путину.
Короче говоря, американские конспирологи могут пускаться в разнообразные теории по поводу будущего агента Путина в Госдепе.
В журнале «Newsweek» Дэмьен Шарков (Damien Sharkov) сообщает, что новая внешнеполитическая доктрина Путина указывает на невысокий риск ядерной войны на планете Земля.
Президент России Владимир Путин обозначил в новом документе по внешней политике, что шансы на развязывание в мире ядерной войны или крупномасштабного конфликта являются низкими. Утверждая это, Шарков опирается на документ, обнародованный в России, на сайте Министерства иностранных дел.
Оказывается, в «Концепцию внешней политики России», представляющую официальную доктрину внешней политики Кремля, были внесены изменения.
Последний раз документ обновлялся в 2013 году, ещё до начала конфликта на Украине.
Текст был обновлён с целью отражения двух конфликтов, в которых Россия так или иначе задействована: на Украине и в Сирии.
В тексте отмечается, что значение фактора «силы» в развитии глобальных отношений выросло. И тем не менее, несмотря на неоднократные напоминания со стороны российских официальных лиц, в том числе и самого Путина, о том, что ядерную мощь России не следует воспринимать легкомысленно, новая доктрина Кремля отмечает «низкий уровень» опасности крупномасштабной войны между ведущими державами, в том числе войны ядерной.
Согласно документу, риски гораздо выше, когда речь идёт о международном участии «в региональных конфликтах и эскалации кризисов».
Что касается того, кто, как говорится, «начал первый», то Москва обвиняет США и их союзников в попытке «сдерживать Россию и применять политические, экономические, информационные и другие рычаги давления, подрывающие региональную и глобальную стабильность». Москва также подчеркнула своё несогласие с расширением НАТО, которое нарушает «принцип равной и неделимой безопасности».
Очевидно, добавим, обновление внешнеполитической доктрины произошло весьма своевременно: в США меняется президент, а эксперты предполагают скорое сближение Вашингтона и Москвы по ряду ключевых вопросов, в том числе в области борьбы с мировым терроризмом.
Третья новость, которая широко обсуждается в США и мировом сообществе, — это возможная интеграция России в глобальную экономику. На эту тему высоколобые дяди даже рассуждают на специально созванном симпозиуме.
В журнале «National Interest» вышла статья Эндрю Спиндлера, представляющая собой часть материала симпозиума, организованного «National Interest» и «Carnegie Corporation of New York». Нынешний симпозиум — это мероприятие, где ведущие мировые эксперты прогнозируют будущее отношений США и РФ при президенте Трампе.
Избранный президент Трамп, указывается в заметке, имеет «необычную возможность»: уже в ближайшие месяцы он может улучшить американо-российские отношения. В настоящее время эти отношения холодны как никогда. Их температура находится на самой низкой точке, если взять для сравнения периоды наибольшего противостояния двух держав во времена СССР.
Сегодня у Трампа имеются некоторые возможности для создания позитивной повестки дня в краткосрочной перспективе. И они должны быть использованы, отмечает Спиндлер. К примеру, будущая администрация могла бы уделить внимание потенциалу для сотрудничества США и РФ на Ближнем Востоке, особенно в том, что касается разгрома «ИГ» (запрещено в России) и разработки плана мирного урегулирования для Сирии. Есть и немало других фронтов, где сотрудничество США и России могло бы быть продуктивным, и это «не следует упускать из виду».
Одним из основных направлений для расширения сотрудничества станет, вероятно, экономическая сфера. Запад во главе с Соединёнными Штатами инвестировал значительные средства в развитие рыночной экономики и финансового сектора России в течение 1990-х и начале 2000-х годов, напоминает автор. «Эти усилия помогли значительно интегрировать Россию в мировую экономику и финансовую систему», — пишет он. В итоге увеличение объёма торговли и финансовых потоков помогло укрепить связи России с Западной Европой и США. Однако после «российского захвата Крыма» на Москву обрушились западные санкции. Эти санкции показали всю зависимость России от глобальной экономики.
По мнению эксперта, обновлённое экономическое взаимодействие с Россией приведёт к лишь увеличению влияния Запада. Надо не бить санкциями, а интегрироваться. От санкций толку нет: разве они переменили политику Кремля? А вот экономическое взаимодействие даст Западу «больше влияния в России с помощью различных мягких рычагов». Заодно экономика России оздоровится, что будет способствовать созданию в стране среднего класса, ныне «хрупкого».
Грядущий приход к власти нового президента США, полагает Спиндлер, и возможность возобновления экономического взаимодействия с Россией не следует рассматривать как одобрение действий Кремля по отношению к Украине и Сирии. Скорее всего, экономическое сближение стало бы «прагматичным шагом для улучшения благосостояния простых россиян» и для укрепления глобальных связей Запада и России.
* * *
Похоже, с избранием Трампа во внешней политике США ожидаются крупные перемены. Если на днях стратеги из Пентагона заявили о готовности переформатировать свою оборонную стратегию, поскольку того желает мистер Трамп, готовый сблизиться с Россией в борьбе с «ИГ», то сегодня речь идёт о назначении «друга Путина» мистера Рорабахера на пост госсекретаря. Тем временем былые сторонники санкций, убедившись в их нулевом политическом эффекте, готовы переменить и внешнюю политику США, сориентировав её на сотрудничество с Москвой, а не на пресловутую «изоляцию». И недаром в этом контексте упоминается обновление внешнеполитической доктрины Кремля: ни Москва, ни Вашингтон не хотят ядерной войны.
С уверенностью можно прогнозировать одно: ни Путину, ни Трампу Нобелевская премия мира не светит. Ведь её дают за войну.