Как Трамп в Дуду дудел
В прошлом году Генсек НАТО Йенс Столтенберг по итогам саммита в Вашингтоне заявил, что союзники США по НАТО поддержали инициативу выделить 260 миллионов долларов на строительство склада военной техники и боеприпасов близ города Повидз в центре Польши.
«Это часть более широких усилий по укреплению военной мобильности, — говорил тогда Столтенберг о строительстве военного хаба. — Мы будем вкладывать деньги в строительство военных объектов для складирования и ремонта военной техники. Обеспечив заблаговременное складирование в Польше военного снаряжения, мы повысим нашу боеготовность, поскольку тогда в случае необходимости нам придется перемещать только личный состав, но не военную технику».
Эти инвестиции будут вкладываться в основном в Польшу. Примечательна сумма этих инвестиций — 2,3 миллиарда долларов. Примерно столько — 2 миллиарда и в той же валюте — польское правительство предлагало выделить на строительство в Польше постоянной американской военной базы.
Но американцы решили хитрее. Вместо двустороннего проекта польско-американской военной базы появляется более широкий проект укрепления «восточного фланга», который должны финансировать в складчину все участники Североатлантического альянса, прежде всего — те же поляки и Западная Европа.
Деньги будут вкладываться не в безопасность Германии и даже не в безопасность Польши, а в увеличение влияния Польши в Европе. А усиление позиций Польши — это усиление в Европе ее главного стратегического союзника: США. В ущерб той же Германии и Франции, которые после отплытия англичан желают стать реальными хозяевами в ЕС.
Для Германии, Франции и прочих «старых европейцев» усиление США в Европе сводится только к одному: из них будут все интенсивнее выбивать деньги. Заставлять увеличивать военные бюджеты и покупать продукцию ВПК, заставлять возвращать американцам долги за 70 лет безвозмездной военной защиты, заставлять больше тратиться на борьбу с терроризмом, с Китаем, с Россией — да с чем угодно.
Здесь реально не военные цели, а именно макроэкономические. Любыми путями ЕС должна быть слабее США и максимально зависима.