Беспредел полиции Чикаго

Город Чикаго заявляет, что бабушка-пенсионерка Элли Нельсон должна ему $6000 в виде штрафов и сборов после того, как ее автомобиль был конфискован в 2017 году, хотя уголовное дело, которое привело к конфискации, было отклонено. Особую пикантность истории придает то, что бабули не было не только за рулем автомобиля, но даже в самом штате, когда она “нарушила” городской кодекс Чикаго.
Нельсон была на другом конце страны в Хьюстоне, восстанавливаясь после лечения рака, и перед отъездом одолжила машину внучке. Однажды ночью полиция остановила Chrysler 300 2007 года, принадлежащий Нельсон, и обнаружила за рулем парня ее внучки с веществом, похожим на марихуану. Внучка тоже присутствовала. Парня арестовали, внучку высадили на дороге, машину отбуксировали на штрафстоянку.
“Я не знаю, что у них происходит, но они хватают машины налево-направо. Если я припарковалаясь неправильно или что-то еще, хорошо. Но почему захватывается моя машина и накладываются на меня штрафы, если я ни к чему непричастна? Я не торговец наркотиками. Я на пенсии”, – говорит Нельсон.
Квазисудебный административный суд* Чикаго, который контролируется адвокатами по контрактам, а не судьями, постановил в феврале 2018 года, что Нельсон обязана выплатить штраф в размере $2000 за незаконное хранение наркотиков в своем автомобиле, а также еще $3925 за буксировку и хранение машины. При этом автомобиль не мог быть освобожден до завершения уголовного дела против бойфренда ее внучки. В феврале 2019 года прокуроры сняли обвинения против бойфренда, но когда Нельсон позвонила узнать о своей машине, ей сказали, что она уже продана. При этом город и не собирался присылать Нельсон уведомление, что намерен избавиться от ее автомобиля.
Стоит отметить, что ловкая продажа машины Нельсон не уменьшила ее долги перед Чикаго. Срок давности по штрафам отсутствует, и они не могут быть погашены путем банкротства.
Нельсон – она одна из десятков тысяч чикагцев, которые потеряли свои автомобили и были оштрафованы разорительными штрафами в рамках городской программы конфискации транспортных средств, которая возлагает на владельцев ответственность за любые нарушения, происходящие в их автомобилях, независимо от того, знали ли они о них.
Город захватывает автомобили за десятки различных нарушений муниципального кодекса, начиная от наркотиков и преступлений с оружием до вождения с недействительными правами или громкой музыкой. При этом не имеет значение кто находится за рулем – владелец автомобиля все равно получает штраф. Городская администрация говорит, что обеспечивает соблюдение законов, но группы гражданских активистов заявляют, что программа конфискации является хищнической, хороня виновных и невиновных в долгах.
Это гражданские дела, а не уголовные, поэтому обвиняемым не предоставляются адвокаты. Городу достаточно доказать, что скорее всего нарушение произошло в машине владельца. Квазисудебные органы правосудия действуют независимо от государственной судебной системы, поэтому даже обвиняемые, выигравшие дело о конфискации активов в государственном суде, все равно свой автомобиль не получат.
Анализ WBEZ гигантской буксировочной операции Чикаго, для которой программа конфискации транспортных средств является лишь частью бизнеса, показал, что в 2017 году город отбуксировал почти 94 000 автомобилей. Примерно каждый четвертый из этих автомобилей был продан “United Road Towing” по ценам лома на общую сумму $4 млн. По оценке WBEZ, фактическая общая стоимость автомобилей составила $22 млн.
Нельсон является одним из двух названных истцов, добавившихся на этой неделе к коллективному иску, оспаривающему программу конфискации Чикаго. В поданном в апреле Институтом юстиции иске утверждается, что практика Чикаго удерживать конфискованные автомобили на неопределенный срок до тех пор, пока владельцы не заплатят, нарушает гарантии жителей в отношении надлежащей правовой процедуры, а также защиту от чрезмерных штрафов и необоснованных изъятий, гарантированных как Конституцией штата Иллинойс, так и Конституцией США.
В июне к Чикаго был выдвинут иск, в котором утверждалось, что город не уведомляет владельцев транспортных средств о конфискации и предстоящей утилизации их автомобилей. Согласно иску, поданному в суд штата Иллинойс, Чикаго проводит политику “буксировки без уведомления”, игнорируя принятый в 2005 году закон штата, требующий от города уведомлять владельцев транспортных средств, что их автомобили могут быть утилизированы, если не будут востребованы. “В результате тысячи автомобилей фактически украдены у граждан Чикаго и проданы без надлежащего уведомления и надлежащей процедуры”, – говорится в иске.
Главным истцом является Андреа Сантьяго, страдающая от рассеянного склероза, чей фургон, оборудованный подъемником для инвалидных колясок стоимостью $10 000, был отбуксирован и уничтожен в прошлом году.
Показателен случай также являющегося истцом плотника и автомеханика Спенсера Берда. Когда он подвозил клиента, его остановила полиция Чикаго и обыскала. Он был чист, но у его пассажира в кармане был героин. Кадиллак Берда был конфискован, и хотя он в конечном итоге был объявлен невиновным, Чикаго отказался возвращать ему автомобиль, заявив, что он все еще должен тысячи долларов в виде штрафов за нарушение муниципального кодекса.
В прошлом месяце в ответ на расследования СМИ и растущую критику, чикагский городской совет провел реформы карательной политики города. Однако внесенные изменения не коснулись программы конфискации транспортных средств.